?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Это очень длинный и нудный пост. Особо без фоток. Только для тех, кто действительно интересуется этой страной и не исключает возможности там когда-то надолго оказаться.
Но он очень важен для меня. Аргентина - не самая маленькая страна мира. И не самая плохая. Давайте порассуждаем о ней.


Все-таки земной шарик у нас небольшой. И в последнее время почти везде обитаемый. Казалось бы, забираешься на самый краешек Земли, в самые недоступные места, а глядишь, и тут кто-то уже живет.

Еще пару лет назад мне казались таким краем Земли некоторые области Южной Америки. Представлялась необитаемая земля, где властвует одна лишь природа. Но оказалось, и я увидел это своими глазами, что живут везде, вопреки не только природе, но и здравому смыслу. Вот скажите, зачем жить в патагонских пустынных уголках, без элементарных удобств, постоянно в борьбе за жизнь? – но живут. Живут в Антарктиде, причем десятилетиями. На самом мысе Горн стоит хибарка, в которой проживает целая семья. Живут в боливийских Андах на 5500, выше Эльбруса, где даже дышать невозможно. И даже в самых зарослях джунглей тоже живут, никогда не встречаясь с цивилизацией.

Где кому и как жить – вопрос философский. Мир сейчас находится на тонком переходном мостике между прошлой закалкой выживать в любых условиях и будущим повсеместным жизненным комфортом. Поэтому так часто возникают вопросы места проживания. Места и, разумеется, качества.

Родина человека всё меньше и меньше играет определяющую роль для места жизни. Вы можете сколько угодно возмущаться, но это уже доказанный факт. С понятием родины (или Родины с большой буквы) происходит та же качественная реформация, что и с понятием семьи. Раньше человек должен был не столько наслаждаться жизнью, сколько выживать, а для выживания и Родина и семья играли самую главную роль. Выживать и растить потомство в знакомой среде и совместно с супругом было несоизмеримо легче, чем самому по себе плюс в каком-то незнакомом чужом месте.

То ли дело теперь. Значения эти остались, но они несут уже скорее традиционалистский смысл, нежели сущностный. Пройдет ещё полвека-век, и эти понятия оставят в себе исключительно нравственное наполнение.

Сегодня основным препятствием для человеческой миграции является знание языка. Вот скажите честно, если бы – представьте на мгновение – весь мир заговорил бы на вашем родном языке, вы бы разве не задумались хоть однажды о смене местожительства?

Впрочем, вернемся к Аргентине. А такое длинное предисловие – это для вхождения в роль и понимания ситуации.

Аргентина относится к так называемым странам новой иммиграции, коих не так много. Австралия, Новая Зеландия, Канада… Но, пожалуй, только в Аргентине говорят на испанском, и в этом её отличительная особенность. А это уже совсем другая культура.

Это важно. Хотя Аргентина представляется лично мне псевдоевропейской страной, но не с испанской, а несколько иной, средиземноморской культурой.

Судите сами: по статистике около 60% аргентинцев первой волны иммиграции в недалеком прошлом были итальянцами. Вернее, не совсем – они приехали в ХХ веке на судах, курсирующих из Генуи в Буэнос-Айрес. И вряд ли все они были итальянцами. Это была гремучая смесь европейского сброда, авантюристов и просто свободных людей, ищущих лучшую долю. Поэтому в Аргентину из Генуи и других мест ехали и испанцы, и французы и даже немцы.

Очень важно, что в стране осталось очень мало коренных индейцев, которых попросту вырезали понаехавшие европейцы. Вы любите индейцев? Лично я их любил, пока не встретился с ними вживую. И населенные индейцами другие страны Латинской Америки у меня точно не вызвали тягу к проживанию в них. Также в Аргентине практически отсутствуют и чернокожие. И это тоже, как я считаю, большое благо для страны. Я не считаю себя расистом, но не вижу никакого комфорта в проживании в непосредственной близости к людям с другой… ммм… культурой.

А аргентинцы в целом легкие люди. Легкие и открытые. Они умеют по-южному радоваться жизни, а если чем недовольны – не нося камня за пазухой быстро выражать свою досаду и успокаиваться. Соответствуют ли они вам по языку, культуре и темпераменту – решайте сами. Главное – не пытайтесь показать свое превосходство над ними. Это очень честолюбивая нация.

У меня в этом году был случай. Пробил я радиатор в машине. Причем я был не виноват – заводская сборка оказалась такова, что он, бедный, просто свободно болтался под капотом, а моя езда по кочкам просто его доконала. Приехал я на станцию. Рассказал, откуда я и что езжу на арендованной машине. Дело было в Корриентесе. Механик выслушал меня, потом позвонил на Car rental, сказал им, что это заводской брак и я не виноват, и в итоге починил мне радиатор совершенно бесплатно, представляете? Только потому, что я нормально и открыто приехал, попросил его помочь и очень хорошо отозвался об Аргентине. Напомнило, как я в молодости ездил автостопом по Закавказью без денег голодный, останавливая машину, обязательно смотрел на номера (чьи они? – грузинские, армянские или ещё чьи-то?) и в машине начинал восхвалять нацию водителя. А через минут пятнадцать получал примерно такой ответ:

- Ай, молодэц! Хочешь персик? – возьми, пару, вон в багажнике лежат…

Теперь непосредственно об Аргентине.

Где жить и чем заниматься в стране? Это два вопроса, абсолютно взаимосвязанные между собой. Важно, что сперва, а что после: сначала переезжать жить и потом искать себе занятие, или же наоборот, сначала найти чем заниматься, а уж потом решить, где и как жить. Лично я для себя определил, что если соберусь туда, постараюсь реализовать вторую формулу.

В Аргентине больше двух десятков провинций со своими местными провинциальными центрами. Конечно же, Буэнос-Айрес тоже можно рассматривать, как место для жизни, но тогда надо понимать, что там делать. Многие состоятельные занимающиеся бизнесом люди едут в провинцию, потому что большинство аргентинского бизнеса делается в сельском хозяйстве. Промышленности в Аргентине мало, торговля развита лишь в пределах самой крайней надобности. Аргентина – страна с лучшими в мире сельскохозяйственными угодьями и климатом. Как говорится, воткни палку в землю – вырастет дерево. Единственное – я здесь не буду рассказывать о виноградниках и виноделии, потому что об этом хочу в ближайшее время выложить отдельный подробный пост.

Из 24 провинций (вместе с Капиталь Федераль) я прикинул – за последние три года я побывал в 23-х. Мимо внимания прошла только северная Формоса. Что я могу о них сказать? Ну, давайте по порядку, методом исключения.

В патагонских городах мне как-то жить не очень хочется. Пустынно и холодно. Шило на мыло. Земля не плодородна. Людей мало. Если покупать там землю и заниматься чем-то на земле, то нужно двигаться за пределы Патагонии. Как минимум в Неукен или Ля Пампу, а то и повыше. А Огненная Земля, Санта Круз и Чубут – офигительно красивые места, но для жизни в пролете.

С северной стороны тоже есть свои ограничения. Лесистый Миссионес где можно уже слишком освоен, а оставшиеся холмистые джунгли никак не для жизни. Корриентес и Междуречье представляют собой бескрайние поля поблизости с Параной, довольно-таки унылые места. Чако - слишком дико-бедный регион, населенный многочисленными туземцами индейского происхождения. Формоса - ещё ближе, чем Чако, расположена к границам Парагвая и Боливии. В общем, в этих провинциях надо родиться, чтобы иметь устойчивую привычку к здешним культурным и природным особенностям.

Если отбрасываем все вышеперечисленные провинции, остается совсем не так много мест для более-менее комфортной жизни в этой стране. Да – добавим к аутсайдерам ещё такие провинции, как Катамарку – одну из беднейших провинций страны и Ля Риоху, где за счет высот предгорья совсем мало мест для комфортного проживания. И что осталось в итоге?

Во-первых, это Буэнос-Айрес. Имеется в виду не город, потому как сам город обозначается в Аргентине как Капиталь Федераль. Буэнос-Айрес - это большая провинция с прекрасной плодородной землей от Росарио до Мар дель Платы. В провинции Буэнос-Айрес много элитных эстансий и ферм. Много чего продается. Отличное место для жизни и для вложений в недвижимость. Но если хотите вкладываться в развивающийся бизнес, то вам вряд ли сюда. Здесь деньги зарабатывают либо на сдаче в аренду приобретенной недвижимости, либо на зерновых, для которых (с точки зрения рентабельности) надо приобретать не менее 10 000 гектаров земли. Хотя можно и так. Были бы деньги. Аргентинцы из столицы часто выезжают на свои выходные за город, и гостиничные объекты не особо пустуют. Да и земельные рантье, имеющие свои владения, тоже имеются.

Был тут я нынче на одной эстансии, километров 100 от столицы.

Общий вид аргентинской эстансии. Классика жанра.
Незаметный поворот от дороги, кривая колея в широком поле через метров 500 приводит в небольшую рощицу, в центре которой стоить особнячок метров так на 2000. Внутри – картинная галерея, не меньше,

Внутреннее убранство.
перед фасадом вечнозеленая стриженая лужайка с футбольное поле и бассейнчик метров так 20 на 10.

Бассейн около дома.

Себастьян.
Сидит у дворца своего весь в цветочках и подушечках чувак лет тридцати, Себастьяном зовут. Спрашиваю:

- Как дела, Себастьян?

- Вот, страдаю, - отвечает тот, - с женой недавно расстался, пришлось отдать ей финку в Кафажате, целых два гектара виноградника… думаю теперь, чем заняться…

Надо заметить, что при этом его страдания сопровождала сидящая рядышком томная дева модельной наружности.

- Так займись чем-нибудь на эстансии, - невпопад сморозил я.

- На эстансии? – Себастьян удивленно взглянул на меня, - э, нет, у меня родители тут уже всем чем нужно в свое время позанимались. Тут больше нечем заниматься. Давай лучше съедим что-нибудь? Только извини, я на новогодние праздники всю прислугу домой отпустил, так что у меня в меню только эмпанадосы (пирожки).

Он кому-то позвонил, сказал пару слов, и через минут пять появилось два человека явно из прислуги, раскладывающих на столе горячие пирожки с напитками.

Этот небольшой отрывок из жизни на аргентинской эстансии я вам привел просто для понимания сути бытия в этом регионе страны. Впрочем, поехали дальше.

Если хотите заделаться настоящим аргентинским мясным бароном или всерьез заняться ленд-банкингом, то вам скорее всего в Ля Пампу или Междуречье с Корриентес. Ленд-банкинг по-аргентински – это покупка земли с последующей сдачей её в управление в основном для сельскохозяйственного использования. Но можно управляться и самому, если есть время и желание. В общем, в Аргентине почти всё вертится вокруг земли. Земли пока в стране много, и местами она недооценена.

Виноделие и фрукты – это провинции предгорья Анд, начиная с Неукена и выше – Мендоса и Сан-Луис, Сан-Хуан, Тукуман и Сантьяго дель Эстеро, совсем немного благоприятных мест есть в Риохе и Катамарке, в основном в долинах рек, и они в основном уже возделаны. Кордоба, со своими элитными эстансиями, внесенными в список культурного наследия ЮНЕСКО. Ну, и, конечно же, Сальта и Хухуй. Регион Сальта – Кафажате (или Кафайяте) это вообще один из лучших и перспективных винных и туристических регионов Аргентины. У меня нынче был уникальный для Аргентины случай – я по приезду в Кафажате нашел ночлег только с четвертого раза. Три первых отеля были «комплето» - нет мест. Мне в связи с этим вспоминается картина 1999 года, когда я впервые оказался в конце июля в Норвегии и однажды не смог с первого раза – ужас-то какой! – найти ночлег в Гейрангере. Я посмотрю сейчас на того наивного смельчака, который попробует в этот высокий сезон без предварительного бронирования туда сунуться в 2012-м. А прошло-то всего немногим больше десятка лет. И Аргентину с её природными реликвиями скоро ждет то же самое.

Наиболее развитые и приятные на вид провинциальные столицы центра страны – Мендоса, Кордоба, Тукуман и Сальта. Чисто по своему духу мне очень понравилась Мендоса. Зеленый спокойный город со своими местами отдыха и приятной в целом инфраструктурой.

 
Мендоса - очень зеленый город. В его центре - 4 площади, одна другой зеленее. Центральная - вот она.

Даже полиция в Мендосе выглядит на велосипедах более чем позитивно ))
Кордоба и ее пригороды в Аргентине считается элитным местом для жизни, в Кордобе свой университет. Но сам город старый, с узкими центральными улицами, круглосуточно переполненными вонючим городским и транзитным транспортом.

Главные центральные вечерние посиделки молодежи в Кордобе.
Он строился одним из первых в Аргентине иезуитами, до сих пор владеющими в центре города целыми кварталами. Ну не могли они тогда предусмотреть, что лет через двести городу нужны будут широкие тротуары для выносных кафешных столиков!

В Кордобе есть готический собор - редкость для Аргентине. Нечто подобное я видел лишь в Лухане недалеко от Буэнос-Айреса.
В Тукумане царит дух итальянского юга. Город достаточно крупный, а в самой провинции сельское хозяйство развито на удивление сильно. Свободных мест, простите, нет. Ну, или почти нет. В основном растят сою для китайцев. Этот спецзаказ для региона несколько лет назад пробила им Кристина, избранная прошлой осенью на второй президентский срок.

В Сальте уже начинает чувствоваться дух соседней Боливии. Но сам город в целом достаточно приятный.

В
Центральная пешая улица Сальты. Во всех крупных аргентинских городах есть пешие улицы.
Аргентине это регион «легалайс», но это никак не сказывается на местном духе и привычках. Я вот почему останавливаюсь здесь на провинциальных столицах: если вы задумали жить «на селе», то есть делать для себя эстансию или финку (ферму), то у вас все равно останется необходимость «приписаться» к провинциальной столице. Там надо закупать кое-какие товары, решать формальности с недвижимостью, делать какой-то бизнес, продавая свой продукт, просто иногда выезжать «в люди» и т.п. И свой «райцентр» должен восприниматься позитивно.

Есть и другие, вполне так себе ничего – равнинные Сантьяго дель Эстеро, Санта Роза, Сан-Рафаэль, Санта Фе и еще несколько им подобных. Можно смотреть и эти места, я их просто пропускаю, потому что это немного не моё. Ну бывает так, не лежит душа, и всё тут. Хотя, у вас может ещё как лежать, о вкусах не спорят.
Есть такая особенность построения всех аргентинских городов. Город разбивается на квадраты по 100 метров каждый. Между ними обозначаются дороги - горизонтали и вертикали. Если одна дорога идет направо, то следующая  - налево, и так далее. Если вы видите номер дома 1567, то это значит, что он стоит на 15-м квартале по это дороге, и на 67-м метре (из 100) в этом квартале. Гениально. Ясно без комментариев. Сделайте меня премьером России, и я на следующий день введу этот принцип в наше градостроительство.


К чему надо морально приготовиться, собираясь надолго в эту страну?
1. К языку. Без испанского тут делать нечего. Если не знаете его – ничего страшного, можно выучить примерно за полгода-год, но в это время вы не будете полноценным участником протекающих здесь жизненных процессов.
2. К особенностям местной пищи. Здесь, например, совсем нет традиционных у нас производных молокопродуктов – творогов, сметанок, кефирчиков и т.п. Странно, коров мириады, а этого нет. Да и деликатесных сыров и копченостей тоже крайне мало. Пища намного проще европейской. Просто надо к этому привыкнуть. И держать своего молочника. Ведь в Аргентине принято – наряду со своим адвокатом и доктором иметь своего мясника. Вот и прибавьте в список молочника, и не мучайтесь.
3. Местами бывает чересчур жарко. Для человека ведь все хорошо в меру. В России мрут от холодов, а тут от жары. Так что в северных регионах это погодное безобразие периодически приходится терпеть, а то и от него спасаться.
4. Никому тут даже в голову не приходит выпендриться по шмоткам. Одеваться будете в то, что есть. Армани и Версаче остались на другом континенте.
5. К местным обычаям. Чтобы жить в Аргентине по-аргентински, надо пропустить через себя несколько (не так много) местных обычаев – как тут работают, ведут переговоры, делают бизнес, оформляют документы… даже как едят и отдыхают, в этом тоже есть свои небольшие особенности. Повторюсь, они небольшие, и привыкнуть к ним не сложно.

Есть пока проблемы с мобильной связью, она покрывает в основном только крупные города. А есть целые города, которые до сих пор остаются без интернета, не говоря уж про 3G. Симку оператора Personal мне в Буэнос-Айресе выдали только в центральном офисе после краткой беседы и копирования моих документов. Потом сутки я ожесточенно ругался, чтобы её активировали. Потом ещё сутки, чтобы включили роуминг. Потом включили роуминг и у меня тут же закончился кредит: оказалось, что поговорить в соседнем Парагвае стоит «всего-то» $10 за минуту. Потом оказалось, что пополнить счет совсем не так просто даже в Аргентине, а в соседнем государстве и подавно... Короче, к этому тоже надо привыкнуть и относиться по-философски.

Многие спрашивают: а какие сложности с переездом в Аргентину? Есть ли какие-то проблемы с формальностями визового и учетного типа? Я немного поизучал этот вопрос, и поговорил с бывшими нашими теперь уже аргентинцами. Сложностей практически нет никаких. Приезжаешь по турвизе на 3 месяца, за это время решаешь все проблемы. Главная «проблема» - зарегистрироваться (за 1 день) налогоплательщиком и начать платить совокупный (типа подоходного) налог, что-то около $20 в месяц. И все. Можешь сразу после этого устраиваться на работу, получать медицинскую страховку, регистрировать предприятие, или покупать недвижимость и начинать её осваивать. Причем, для того чтобы успешно делать свой бизнес в Аргентине совсем не обязательно знать майора милиции и полковника ФСБ. Просто имеет смысл разок появиться в местной префектуре и хотя бы вскользь заявить о себе провинциальным властям: так мол и так, Пупкин Иван Иваныч, приехал из Мухосранска, купил пару гектаров вашей земельки, собираюсь выращивать репку… И не забывайте, что неуплата налогов в Аргентине не считается уголовным преступлением, а потому зачастую переходит в национальный вид спорта.

Можно и даже целесообразно оформить D.N.I., это типа вида на жительство (инфа на clickargentina.com), главное, для этого надо привезти с собой из прежнего местожительства справку о несудимости и свидетельство о рождении. И всё. Денек в очереди, и через несколько месяцев, глядишь, и получится. Кстати, я видел многих, годами живущих в Аргентине без D.N.I. с российским паспортом. И ничего. Прекрасно себя чувствуют. Но, честно говоря, без D.N.I. все-таки сложно. Сложно с банками, во всяких там органах и т.п. И делать его надо уже только тогда, когда переехал и живешь там постоянно.

В Аргентине вообще-то все формальные процедуры очень длинные и вязкие. Если их не ускорять подарками или небольшим количеством денег, то они могут совсем не двигаться. Коррупция? Ну, в принципе да. Но размер мзды невелик, соизмерим с чаевыми в ресторанах. Это вам не Россия, где зачастую запрашивают заоблачные суммы, но и это не является гарантией выполнения процедуры. И потом – в процессе знакомишься с человеком, глядишь – в следующий раз все идет как по маслу… так почему бы нет?

В общем, хорошо там… там где нас нет. А в Аргентине, конечно же, есть свои проблемы, их, как и везде в любой стране мира немало. Но, как свидетельствует подавляющее большинство аргентинцев, приехавших сюда в самое разное время, жить тут можно, и можно жить очень даже неплохо.

Ну, и P.S.

Я написал этот пост, желая поделиться с вами всякими разными обстоятельствами увиденной мною жизни в Аргентине. Конечно же, я написал далеко не обо всем. Если вы знаете что-то ещё или если у вас есть свои мнения на этот счет – делитесь, рассказывайте, я (и, надеюсь, не только я) буду читать вас с большим интересом и большой благодарностью.


Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fkaterina
Feb. 11th, 2012 08:39 pm (UTC)
Спасибо
Спасибо тебе, Андрей, за очередную порцию удовольствия. Очень интересно. Все так структурировано. Звезда!
jung_le
Feb. 11th, 2012 08:56 pm (UTC)
Re: Спасибо
Да ну тебя )))
Я же просто анализирую увиденное и услышанное намедни )))
Тебе, кстати, глядя на Аргентину из Чили тоже это может быть занятно
В любом случае рад, если понравилось ))
Re: Спасибо - fkaterina - Feb. 11th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - skelet - Feb. 12th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо - jung_le - Feb. 12th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
agentoranges
Feb. 11th, 2012 08:45 pm (UTC)
Интересно. Хорошо написал.
jung_le
Feb. 11th, 2012 09:01 pm (UTC)
Итог трехлетних изысков )))
profvideo
Feb. 11th, 2012 08:54 pm (UTC)
вкусно написано ))
jung_le
Feb. 11th, 2012 08:57 pm (UTC)
Может и так, но я старался по максимуму ближе к реальности ))
(no subject) - profvideo - Feb. 11th, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purr_cat - Feb. 11th, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jung_le - Feb. 11th, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purr_cat - Feb. 11th, 2012 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jung_le - Feb. 11th, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profvideo - Feb. 12th, 2012 11:56 am (UTC) - Expand
chuchundrovna
Feb. 11th, 2012 09:41 pm (UTC)
Интересно. Буду ждать продолжения про виноградники.
jung_le
Feb. 11th, 2012 09:42 pm (UTC)
о, об этом мне есть что рассказать )))
lidusa
Feb. 11th, 2012 09:53 pm (UTC)
Спасибо! Интересно как всегда. А как там с соц расслоением, на сколько средний класс развит? И что с преступностью? И как с экологией? Воду можно из крана пить, например?
jung_le
Feb. 11th, 2012 10:20 pm (UTC)
Хорошие вопросы. Воду из под крана пил практически везде, и жив до сих пор. ))
Преступность и социальное расслоение есть только в пригородах Буэнос-Айреса. В регионах все более-менее спокойно и безопасно.
juanitapakita
Feb. 11th, 2012 09:59 pm (UTC)
Интересно, очень интересно читать!
И к чему склонился выбор, в результате? К жарким землям Мендосы?
jung_le
Feb. 11th, 2012 10:23 pm (UTC)
Мендоса - не самые жаркие земли )) но ее пригородах в списке потенциальных мест для жизни
А есть еще места в Кафажате, Тукумане и кое-где в Катамарке
(no subject) - juanitapakita - Feb. 11th, 2012 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jung_le - Feb. 12th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ybivan - Feb. 12th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
wild_hedgehogs
Feb. 11th, 2012 10:14 pm (UTC)
Спасибо за такой огромный труд! Снимаем шляпу! Серьезно. Можно у себя на сайте опубликовать? Конечно со ссылкой и соблюдением авторства.
jung_le
Feb. 11th, 2012 10:24 pm (UTC)
Конечно, без проблем ))
(no subject) - wild_hedgehogs - Feb. 17th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
tcherniak
Feb. 11th, 2012 10:41 pm (UTC)
ого! да... жалко что я с тобой в Израиле не пересекся.... жил бы ближе... эх...
jung_le
Feb. 12th, 2012 06:05 am (UTC)
Еще не вечер )))
(no subject) - tcherniak - Feb. 12th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
carihuairazo
Feb. 12th, 2012 05:21 am (UTC)
Очень интересно!
aga
Feb. 12th, 2012 06:01 am (UTC)
Фундаментальный обзор. Очень интересно.
doc_rw
Feb. 12th, 2012 07:00 am (UTC)
А у Аргентины с Россией разве не безвизовый режим? И что будет, если поймают на неуплате налогов?
jung_le
Feb. 12th, 2012 08:31 am (UTC)
Безвизовый на 90 дней. На пребывание без права работы, учебы и т.п.
А по налогам там административка. Штраф.
pingback_bot
Feb. 12th, 2012 03:19 pm (UTC)
Аргентина, как страна для жизни?
User elle_812 referenced to your post from Аргентина, как страна для жизни? saying: [...] Оригинал взят у в Аргентина, как страна для жизни [...]
elle_812
Feb. 12th, 2012 04:05 pm (UTC)
здОрово!
(впрочем, как всегда)

Понравилось про "второй вариант" и про родину. Сейчас родина - это мы сами, это правда.
(тоже, кстати, теперь склоняюсь ко второму варианту)

Про величину мира очень созвучно - именно оказавшись в Буэнос-Айресе я поняла, что мир, он большой и добрый, а планета тесная ) .... и что возможно больше, чем кажется, что мы часто сами себя пугаем.

А про штрафы про "неправильное" проживание и нарушение визового режима мне объяснили, что штраф весьма условный, его надо заплатить и после оформить все как надо, без сильных геммороев.


Буду ждать всяческих продолжений.
ybivan
Feb. 12th, 2012 06:04 pm (UTC)
Вообще очень познавательно.

Edited at 2012-02-12 06:06 pm (UTC)
pingback_bot
Feb. 13th, 2012 05:31 am (UTC)
В Аргентину что ли свалить :)
User snp referenced to your post from В Аргентину что ли свалить :) saying: [...] В Аргентину что ли свалить :) — http://jung-le.livejournal.com/107479.html [...]
egle_45
Feb. 13th, 2012 06:20 am (UTC)
Стесняюсь спросить - а в качестве наёмного работника, а не землевладельца в Аргентине есть возможность зацепиться?
jung_le
Feb. 13th, 2012 08:13 am (UTC)
Конечно. Я видел многих наших, работают продавцами, официантами, с образованием - компьютерщиками и программистами, есть те, кто работают на селе, но это тяжелая работа
Зарплата ниже чем в России, но и стоимость жизни тоже ниже. Примерно как в Украине.
nasstep
Feb. 13th, 2012 11:32 am (UTC)
хмм
а Барилоче и окрестности ты отнёс к Патагонии? Там всё же туризм во всей красе - зимой горнолыжка, летом - озеро, горы, трекинги и просто милая и хорошая природа.

к плюсам Мендозы я бы отнесла ещё кое-какую особенность - гору Аконкагуа. Она всё же величайшая вершина Южной Америки и за счёт этого тут приличный эээ траффик любителей погулять вокруг горы, а то и повосходить.

Переформулирую :) в Аргентине можно и нужно заниматься, помимо прочего, туризмом. Аргентинцы и сами любят путешествовать и любят, когда к ним приезжают. Любопытны и отзывчивы.

А за пост спасибо! я как-то не интересовалась всерьёз способами переезда в Аргентину (может быть, и зря), благодаря тексту теперь есть от чего отталкиваться :)
jung_le
Feb. 13th, 2012 01:08 pm (UTC)
*) Барилоче конечно же самая настоящая Патагония, хотя и очень особый природный анклав. С точки зрения бизнеса там можно только туристическим обслуживанием заниматься, земля не настолько плодородна как в пампе, плюс реальная зима. А турбизнес уже развит хорошо, разве что что-то перекупать готовое.
**) у меня вчера друг как раз с Аконкагуа слез ))) так что про туризм я не забываю, даже могу подбрость несколько идей по этому поводу (вернее, уже подбросил своим знакомым туроператорам в Аргентине и Чили)
Но я мыслю, что надо тут заняться чем-то таким, что осталось бы в наследство, т.е. в реальном секторе, как-то так...




frendlyghost
Feb. 13th, 2012 02:36 pm (UTC)
а разрешите поинтересоваться пунктом про язык:
1. К языку. Без испанского тут делать нечего. Если не знаете его – ничего страшного, можно выучить примерно за полгода-год, но в это время вы не будете полноценным участником протекающих здесь жизненных процессов.

как человек, владеющий тремя языками, кроме родного русского, включая испанский, который усиленно учу три года в среде (собственно, в Испании, и все еще считаю, что до идеала еще как до луны), хочу поинтересоваться, почему же всего полгода-год? Это собственный опыт?
Не сочтите за придирку, правда любопытно. Мне кажется, за это время научишься громко и четко говорить фразу "я ничего не понял, повторите еще раз", элементарно выражаться в настоящем времени и набрать запас слов как у трехлетки (уровень А1-А2, если использовать международную систему). То есть в магазине с таким уровнем еще туда-сюда, а вот решать деловые вопросы совсем никак, как и разговаривать по телефону, например.
Ну или набрать ряд стандартных фраз, нужных, скажем, на работе чернорабочим на стройке.

Либо надо иметь хорошего учителя, засыпать с учебником и просыпаться с ним (исключения есть, но они подтверждают правило)
jung_le
Feb. 14th, 2012 09:38 pm (UTC)
я писал, что очень много общался в этот раз в Аргентине с русскими и аргентинцами, и составил для себя примерный алгоритм вживания в страну и язык.
Я достаточно неплохо знаю французский, а это родственный с испанским язык. Когда я не могу что-то сказать на испанском, употребляю французские выражения, и меня в основном понимают. Это сейчас. А через полгода, имея испанских визави, я так реально предполагаю, можно полностью перейти на этот язык.
Я однажды уже переходил на французский так, чтобы думать на нем, поэтому знаю, как это делается )))
(no subject) - frendlyghost - Feb. 15th, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
amgirl
Feb. 14th, 2012 03:52 am (UTC)
только в Аргентине говорят на испанском, и в этом её отличительная особенность. А это уже совсем другая культура.
ну почему: Южная Америка и Центральная Америка говорят же именно по-испански, и, Вы правы на все 100 - без языка теряешь очень многое

Это важно. Хотя Аргентина представляется лично мне псевдоевропейской страной, но не с испанской, а несколько иной, средиземноморской культурой.
да, мне показалось - псевдоевропейской, но замешанной на культуре индейцев, и получается такой вот киш-миш

спасибо за этот пост, читается на вздох :)
amgirl
Feb. 14th, 2012 03:52 am (UTC)
да, а как у Вас с испанским, и как долго Вы его учили?
(no subject) - jung_le - Feb. 14th, 2012 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - amgirl - Feb. 14th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jung_le - Feb. 14th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
pvab
Feb. 14th, 2012 12:00 pm (UTC)
А про Бразилию есть посты? Или будут?
jung_le
Feb. 14th, 2012 04:03 pm (UTC)
Про Бразилию еще все впереди, там все интересно )
pingback_bot
Feb. 14th, 2012 07:18 pm (UTC)
Аргентина, как страна для жизни
User yauedu referenced to your post from Аргентина, как страна для жизни saying: [...] Оригинал взят у в Аргентина, как страна для жизни [...]
pingback_bot
Feb. 14th, 2012 07:21 pm (UTC)
Аргентина, как страна для жизни
User yauedu referenced to your post from Аргентина, как страна для жизни saying: [...] Оригинал взят у в Аргентина, как страна для жизни [...]
ladariy
Feb. 17th, 2012 12:59 pm (UTC)
Сдавать недвижимость надо в Москве, а в Аргентине жить около бассейна. Но это мое мнение и оно может не совпадать с окружающей действительностью )
jung_le
Feb. 17th, 2012 03:48 pm (UTC)
Лично я полностью поддерживаю и готовлю именно такой вариант ))
(no subject) - ladariy - Feb. 17th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
tasha_0906
Feb. 19th, 2012 12:20 pm (UTC)
Мне Мендоса понравилась...я бы вернулась...мысли о переезде неотвязно преследуют в Аргентине, но, погрузившись в пучину повседневности, революционные мысли отступают в область фантазии...
jung_le
Feb. 19th, 2012 05:19 pm (UTC)
я тоже выделил Мендосу и ее пригороды, как одно из самых вероятных мест для дальнейшего проживания ))
jocose2010
Feb. 19th, 2012 03:07 pm (UTC)
доброго времени суток!
два вопроса:
в северное америке индейцам выделяются специальные территории где они живут по своим правилам - резервации. белому человеку там делать нечего, да и не стоит туда соваться в любом случае.
есть ли что-то подобное в аргентине?
инет говорит, что население столицы 3 млн, а с пригородом - 13 млн. понимаю, что у города свой специфический колорит, но если в общем какой он по ощущениям - как огромная стремительная москва? большой но более спокойный питер? курортный город сочи? или какие-то другие ощущения вызывает. если в нескольких словах
jung_le
Feb. 19th, 2012 05:17 pm (UTC)
резервации под названием Area protected выделены только в Бразилии, в этой стране политика по отношению к местному населению немного другая.
А в Аргентине местное население давно в подавляющем большинстве было вырезано и политика государства направлена на утверждение эмигрантских европейских корней в стране.
Местное население кое-где осталось, в большинстве на севере страны. Оно пользуется подачками от власти, но в национальном вопросе - никакого национального обособления.
К примеру - варгентине нет нег... афроамериканцев. Почему? - Это тоже политика государства, запрещавшего их ввоз в качестве рабов, а свободных потом отправили на Парагвайские войны и за ними пустили белые заградотряды. Цинично? Но теперь страна очень благоприятна для проживания европейцев.
Про Байрес сложный вопрос. Я уже думал об этом. Не похож он ни на что и кого. Не Москва, гораздо расслабленнее. По темпу что-то примерно около Питера, но чуть побыстрее... Как-то может быть типа Амстердама... Точно не Сочи, это не курорт. Как-то так.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

созерцая мир
jung_le
jung_le

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner